top of page
Andrew Andersen

Самоубийца

Victoria, July 19 / 2024



Сын моего друга Пола Стивен вырос на попечении отца-одиночки. Ему не было и года от роду, когда мамаша бросила мужа и сына и улетела в Нью-Йорк к чернокожему рэперу, с которым познакомилась на интернете. Она сбежала из Канады, никому ничего не объяснив и даже не оставив прощальной записки. Только на третий день после неожиданного исчезновения супруги Пол получил письмо от ее адвоката, через которого и был оформлен развод. С тех пор ни Пол, ни Стивен ни разу ничего не слышали от сбежавшей жены и матери.

 

Чтобы в одиночку поднять на ноги единственного сына, Пол взял две работы, вкалывая по 12 часов в сутки шесть дней в неделю. Это позволило обеспечить ребенку няню, потом – дорогой детский садик Монтессори. Приватную школу для Стивена Пол, конечно, не потянул, но зато смог оплачивать по желанию сына уроки игры на гитаре и банджо, потом - занятия кик-боксингом и горными лыжами, а также - поездки раз в год на горнолыжные курорты и даже целых три летних путешествия в Европу по школьной линии, в группах, состоявших из избранных одноклассников - детей состоятельных родителей. «У моего сына не должно быть никаких комплексов,» - думал Пол, работая без продыху и периодически залезая в долги.

 

По окончании школы Стивен возжелал учиться в университете. Поскольку в школьные годы он не проявил особых академических успехов, на стипендии и гранты рассчитывать ему не пришлось, но отец нашел способ оплачивать учебу, чтобы сын не брал в банке ссуду, которую потом пришлось бы отдавать с процентами. 

 

В университете Стивен изучал финансы и философию. Учился не особено хорошо, но экзамены сдавал на удовлетворительно, ходил на вечеринки с ребятами, где пристрастился к легким наркотикам. Пару раз у  него завязывались романтические отношения с девушками, но длились они недолго. А накануне своего двадцать третьего дня рождения Стивен застрелился из отцовского пистолета, хранившегося в сейфе, который смышленый молодой человек сумел вскрыть. Отцу он оставил посмертную записку следующего содержания:

 

«Папа, ты дал мне всё, что необходимо для жизни, но не дал ничего, ради чего стоило бы продолжать жить».

 

Шок и горе несчастного отца не поддается описанию. Ему даже пришлось прибегнуть к помощи психиатров и психологов, но приблизительно через год он вроде бы оправился и теперь живет спокойной, несколько замкнутой жизнью. Работает не на двух, а лишь на одной работе (теперь ему этого дохода хватает) и вроде бы психологически стабилен. Хотя... кто знает, что на самом деле творится в его душе?

 

Ну а мне... Мне очень жаль Пола, но почему-то совершенно не жаль его покойного сына. Может быть, я слишком черствый и бессердечный человек?

8 views0 comments

Recent Posts

See All

Comments


bottom of page